Итоги вебинара «Институт уполномоченного экономического оператора – практика получения и применения статуса, особенности работы»
16 апреля 2025 года состоялся вебинар для участников ВЭД, интересующихся институтом УЭО, его возможностями, преимуществами и особенностями.
В первой части вебинара участники обсудили типы свидетельств УЭО и требования для включения в реестр уполномоченных экономических операторов, таможенные льготы для каждого из типов свидетельств.
Далее перешли к обсуждению одного из условий для предоставления статуса УЭО, которое подразумевает предоставление доступа таможенным органам (в том числе удаленного в режиме реального времени) к системе учета товаров юридического лица.
Такой доступ позволяет сопоставить сведения, предоставляемые таможенным органам, со сведениями о проведении хозяйственных операций. Многие компании, согласно внутренним регламентам и политике в области информационной безопасности, не могут дать прямой доступ к своим системам учета третьим лицам, в том числе сотрудникам таможенных органов, и поэтому отказываются от получения статуса УЭО.
По мнению Алексея Копачева, спикера вебинара, данную проблему легко решить, воспользовавшись витриной данных, – сервисом для УЭО информационного оператора ФТС России «Мультисервисной платежной системы». Витрина данных - это отдельная система, где будет храниться информация для таможенных органов, на основе которой будут автоматически формироваться отчеты и появится возможность работать с таможней в формате «запрос – ответ» без предоставления прямого доступа к системе учета юридического лица. Алексей обратил внимание на наличие четырех вариантов интеграционных решений сервиса для УЭО для быстрого начала работы с витриной данных.
В завершение выступления спикер отметил, что сервис для УЭО «Мультисервисной платежной системы» с марта 2025 года включен в Реестр российского программного обеспечения и пригласил компании, планирующие получить статус УЭО, к использованию сервиса при взаимодействии с таможенными органами.