Новый требования по оформлению доставки отправлений из зарубежных интернет-магазинов были введены 7 декабря
"Почте России" пока не предлагали участвовать в эксперименте Федеральной таможенной службы (ФТС) в отношении правил оформления покупок из зарубежных интернет-магазинов. Однако в случае необходимости оператор готов подключиться к этой работе, сообщил ТАСС руководитель "Почты России" Николай Подгузов.
ФТС с 7 декабря в рамках действующего с 2014 г. эксперимента ввела новые требования по оформлению доставки посылок из зарубежных интернет-магазинов: теперь покупатели должны будут указывать свой ИНН и ссылки на приобретенные товары. Эти данные необходимы таможне для контроля стоимости и веса приобретенных товаров, то есть для проверки порога беспошлинного ввоза товаров, отмечали в ведомстве. Сейчас порог беспошлинного ввоза в РФ товаров из-за рубежа составляет 1000 евро и не более 31 кг в месяц.
Приказ ФТС, по которому нужно предоставлять ИНН и ссылки с 7 февраля, не затрагивает "Почту России". Однако под действие эксперимента ФТС попали основные частные службы доставки посылок. Игроки рынка предупредили покупателей, что в связи с новыми правилами возможны задержки с доставкой отправлений.
"Давайте мы проанализируем эту инициативу. Я конкретно пока в этот процесс не вовлечен, но на уровне сотрудников почты, очевидно, консультации были. Мы, если это необходимо, обязательно поучаствуем", - сказал он, отвечая на вопрос о том, предлагала ли ФТС поучаствовать в этом эксперименте "Почте России".
Как сообщил ранее ТАСС заместитель генерального директора оператора таможенных платежей ООО "Мультисервисная платежная система" Андрей Чешко, поскольку в отношении "Почты России" распоряжение ФТС не действует, а основной объем товаров доставляется в РФ силами этого перевозчика, то коллапса в доставке посылок случиться не должно.
В пресс-службе "Почты России" пояснили, что никаких изменений в порядке доставки оператором международных почтовых отправлений в декабре 2017 г. не произошло и в ближайшее время не предвидится. "В настоящее время все почтовые отправления проходят таможенный контроль и сортировку в логистических центрах "Почты России" в установленные сроки. Нормы приказа ФТС России от 24 ноября 2017 г. N1861 не распространяются на посылки (в том числе отправления экспресс-доставки EMS), доставляемые посредством "Почты России", - подтвердили в компании. "Почта России" сейчас руководствуется правилами Всемирного почтового союза, напомнили в пресс-службе.
"Почта России" доставляет около 95% посылок из зарубежных интернет-магазинов. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), по итогам 9 месяцев 2017 г. россияне купили в зарубежных интернет-магазинах товаров на общую сумму 178 млрд руб. (на 34% больше, чем годом ранее). При этом, по данным ассоциации, общее количество заказов на международном рынке составило 214 млн отправлений.