«Белая» и «серая» схема. Насколько выгодно быть честным?

«Белая» и «серая» схема. Насколько выгодно быть честным?

Каждый коммерсант, при необходимости транспортировки груза через границу РФ, задумывается над одним важным вопросом. Как поступить? Пожертвовать время, нервы и финансы на обычную систему провоза груза, назовем ее «белая», или пойти в обход и оплатить услуги «своего знакомого» на таможне. Уверены, что многие, без раздумий, предпочтут вариант No 2, заметив, что «все так делают, по-другому никак». Но давайте разберемся, действительно ли выгодны компаниям, так называемые, серые «схемы» или это миф.

Мнимые плюсы «серой» схемы

При использовании недобросовестной схемы оформления есть возможность сократить затраты на:

  1. пошлинах и иных таможенных сборах;
  2. услугах профессионала по ВЭД или таможенного брокера;

время на:

  1. разработку экономичной схемы поставки;
  2. процедуру растаможивания;

Импортер, который выбирает «серую» схему, скорее всего, находится в более выигрышном положении, нежели честный участник ВЭД. Например, в случае предоставления неверно оформленных документов, обычный импортер может нарваться на дополнительные расходы за простой машины или хранение груза, а это, надо сказать, совсем недешево. Бывает, что «серых» поставщиков пропускают вперед прогоняются без очереди, иногда даже раньше честных коммерсантов.

Великое множество участников ВЭД предпочитают «серую» растаможку, так как находят ее наиболее быстрой и выгодной, зачастую забывая о том, что, если случится сбой «налаженной схемы», договориться будет просто нереально.

По мнению Анны Кошман, директора по продажам ООО «Мультисервисная платежная система», существуют неоспоримые плюсы «белой схемы»:

  1. при самостоятельной оплате таможенных пошлин, вы легко сможете сократить расходы на услуги брокера (услуги «серых» служб стоят значительно дороже, ведь присутствуют риски);
  2. можно легко упростить процедуру таможенного оформления путем правильного заполнения документов на товар;
  3. не стоит забывать и о репутации. Честный импортер со временем пользуется большим доверием со стороны таможенных служб. Зачастую, добросовестного поставщика проверяют уже не настолько тщательно, как ранее, следовательно, пропадает необходимость вручения «презента».
  4. экономия средств на услуги «серого специалиста». Честный брокер не рискует ни деньгами, ни свободой.
  5. для «белого» груза существует намного больше пространства для оптимизации затрат, он не имеет привязки к конкретному таможенному посту.
  6. не стоит забывать статьи 327 УК, 194 УК и 19.23 КоАП, ведь свобода дороже.
  7. Оформление документов по «серому» очень нестабильно. Зачастую присутствует риск, что поставка не «выгорит»: подведут нужные связи, в ФТС выйдет новое постановление и т.д. В таком случае «белая» растаможка определенно более надежная.

Итог

Почему-то существует миф, что честная схема импорта - это дорого и долго. Многие компании и таможенные брокеры, зачастую, не хотят заморачиваться, ведь «белое» оформление документов требует определенной компетенции от участника ВЭД. На сегодняшний день, квалифицированных сотрудников, способных легально оптимизировать таможенные затраты, увы, не так уж много, но они есть и готовы без труда подобрать честную и экономичную схему таможенного оформления товаров.

Источник

© 2017
Мультисервисная платежная система
Свидетельство ЦБ РФ №0022

115054, Москва
ул. Бахрушина, д. 23, стр.1
cхема проезда в офис

 

yt
tw
fb